Санитарный щит страны - безопасность для
здоровья.
Санитарный щит - безопасность для здоровья (предупреждение, выявление,
реагирование)» – это федеральный проект, направленный на развитие
проактивной и устойчивой системы защиты населения от биологических
и санитарно-эпидемиологических угроз.
Задача проекта – создать эффективный барьер для эпидемий на трех
рубежах: внутри страны, в ближнем и дальнем зарубежье.
«Санитарный щит» предполагает проактивную модель защиты здоровья
человека от инфекционных угроз. Проактивная, то есть профилактическая,
– когда мы не реагируем на угрозы, а прогнозируем и предупреждаем их.
Департамент государственной политик и управления в сфере общего
образования Минпросвещения России информирует, что Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека в рамках подпроекта создается серия видеороликов о правилах
гигиены, важности вакцинопрофилактики и другие:
https://drive.google.com/drive/folders/1cPcEyN3a4n1zgiFS9wWC0DJX8x74LBC
d?usp=drive_link
Роспотребнадзор напоминает о простых правилах, которые помогут снизить
риски заболевания ребенка гриппом, ОРВИ или новой коронавирусной
инфекцией в школе.
1. Положите ребенку в школьный рюкзак антисептические салфетки. Их
можно использовать для обработки рук после того, как ребенок пришел в
школу, а также по мере необходимости, когда он высморкал нос, покашлял
или чихнул. Кроме того, они пригодятся чтобы протереть рабочее
место/парту/компьютерную технику.
2. Обратите внимание на одежду ребенка. В одежде для школы, прежде
всего, должно быть комфортно. Она не должна стеснять движения, быть
слишком теплой или слишком легкой. Одевайте ребенка по погоде. При
выборе одежды для детей и подростков отдавайте предпочтение
натуральным тканям – хлопок, шерсть, лен.
3. Не забывайте про сменную обувь. Это помогает поддерживать чистоту в
классе. Кроме того, в лёгкой сменой обуви ребенок будет чувствовать себя
комфортнее, чем в теплой уличной.
4. Внимательно следите за самочувствием ребенка. При повышении
температуры следует остаться дома и вызвать врача.
5. Объясните ребенку, что «утренний фильтр», предусматривающий
термометрию на входе в школу, – это важная процедура, которая помогает
блокировать распространение вирусных заболеваний. Если температура
будет выше 37,0 С, ребенку окажут необходимую медицинскую помощь.
6. Научите ребенка правильно прикрывать нос и рот при чихании. При
чихании и кашле необходимо прикрывать нос и рот одноразовыми
салфетками, носовым платком или локтевым сгибом руки.
7. Напомните детям о важности мытья рук – особенно перед едой, после
посещения туалета, после занятий физкультурой, при возвращении с улицы.
8. Объясните ребенку, как правильно мыть руки. Время мытья рук должно
составлять не менее 30 секунд. Их нужно хорошо намыливать – ладони,
пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей,
тщательно ополаскивать теплой проточной водой и просушивать бумажным
полотенцем или салфеткой. Также можно пользоваться сушилкой для рук.
9. Правильное питание – основа здоровья ребенка. Помните, что горячее
питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и
развития, стойкого иммунитета и отличного настроения вашего ребенка.
10. Напомните детям, что на перемене полезно делать гимнастику для глаз,
простые упражнения на расслабление мышц спины и шеи.
11. В перерывах между уроками, когда в классе нет детей, необходимо
организовать сквозное проветривание. Помните, что недостаток свежего
воздуха ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к
вирусам и бактериям.
12. Предложите детям делать физкультминутки во время урока.
Физкультминутки можно делать через 25-30 минут после начала урока,
чтобы размять мышцы рук, плечевого пояса, туловища, сделать упражнения
на дыхание, гимнастику для глаз и просто улыбнуться друг другу. Такие
небольшие перерывы помогут детям чувствовать себя лучше, сохранить
высокую работоспособность, а значит и успешно освоить материал урока.
Будьте здоровы!