МКОУ СОШ №6
посёлок Медвеженский
  • Профориентация

    Профориентация в школе

     

    https://proforient.26319saschool10.edusite.ru/images/p1_bvb1.jpg

     https://proforient.26319saschool10.edusite.ru/images/p1_230078pr.jpeg

     https://proforient.26319saschool10.edusite.ru/images/p1_n1-20-.jpg

           

           Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

            Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а, следовательно, профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом

     

    Цель профориентационной работы в школе:

    - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.https://proforient.26319saschool10.edusite.ru/images/p1_skrinshot_22_03_2023_154827.jpg

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    - Профессиональной просвещение;

    - Профессиональная диагностика;

    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы профориентации в школе

       Начальная школа, 1-4 классы

       На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

       Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

       Средняя школа, 5-7 классы

       С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

       Средняя школа, 8-9 классы

       С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

       В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

       Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

       Старшеклассники, 10-11 классы

       Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

       Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

     

    Документы по профориентации

    Федеральные документы 

    ·         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01.03.2020) (п.3 ст.66; п.1 ст. 75).

    [Электронный ресурс]  – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

     

    ·         Постановление Правительства РФ от 27.08.1996 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации».

    [Электронный ресурс]  – URL: http://base.garant.ru/136694/

     

    ·         Распоряжение Минпросвещения России от 23.09.2019 N Р-97 “Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

    [Электронный ресурс]  – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334897/

     

    ·         Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    [Электронный ресурс] – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027

     

    Список образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации

    Поступление в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны РФ на 2023 учебный год по программам высшего и среднего профессионального образования

     

     

    Организация профориентационной работы в школе является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. Проводятся встречи с людьми разных профессий в течении всего учебного года. Обучающимися школы были  посещены: предприятие ООО "СХП "Победа", Пожарная часть № 162 ГКУ "ПАСС СК", газовый участок п. Медвеженский, с сотрудниками аварийно-спасательной группы с.Красногвардейское. Формирование ценностного отношения к труду, знакомство с профессиями, примерами
    успешного построения карьеры, личностями, достигшими успеха проходило и на внеурочных
    занятиях "Разговоры о важном" и "Профессиональный минимум" (люди творческих профессий, профессии прошлого и профессии
    будущего, ценность профессии учителя и другие). В течение учебного года учителя и классные руководители организовывали просмотр
    обучающимися выпусков открытых уроков "ПроеКТОрия", "Шоу профессий" проводимых при поддержке
    Министерства просвещения Российской Федерации. Основной целью которых было: познакомить учеников с
    перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.

    "Классная встреча " с сотрудниками  аварийно- спасательной службы.

    16 апреля   2024  года в МКОУ СОШ 6  прошла встреча обучающихся 1- 9  классов с сотрудниками аварийно-спасательной  службы села Красногвардейского .
    Спасатели провели профилактические занятия с обучающимися, при проведении которых в доступной для учащихся форме напомнили о правилах безопасного поведения на водных объектах, особенно в весенне-летний период.   
    В ходе беседы  инспектора напомнили ребятам о правилах поведения на водоемах, продемонстрировали методы оказания помощи человеку, терпящему бедствие на воде, учили правилам оказания первой помощи пострадавшим.
    "Классная встреча "  с сотрудниками  Денисовым  И. С.  и  Афанасьевым И.А.  была  направлена  на формирование у ребят сознательного отношения к вопросам безопасности, а также на снижение количества несчастных случаев и гибели детей на водных объектах .

    29 января в МКОУ СОШ 6 состоялась встреча обучающихся 8,9 ,11 классов с представителями Ставропольского кооперативного техникума.Они познакомили ребят с условиями поступления и специальностями на базе 9,11 классов.
    1 февраля в 6, 8 классах прошло профориентационное занятие " Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества"
    22 февраля в 6, 7, 8, 9 классах прошло профориентационное занятие "Россия комфортная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры,ЖКХ"
    С целью профориентации обучающиеся 9,10,11 классов МКОУ СОШ №6 посетили ООО "СХП "Победа" в с. Ладовская Балка. Беседу провёл главный менеджер по персоналу Батагов Владислав Вадимович, который рассказал ребятам об истории создания предприятия, выращиваемых культурах, сельхозтехнике. Франтиди Лариса Васильевна провела экскурсию по музейной комнате с. Ладовская Балка.  Ребята побывали на семенном комплексе, в техническом центре, узнали о рабочих специальностях, благодаря которым происходит выращивание культур, о том какие специалисты сейчас востребованы в сельском хозяйстве. Ребята побывали в столовой, где всех накормили вкусным обедом. Большое спасибо организаторам за интересную экскурсию по предприятию ООО "СХП "Победа"

    26 апреля для обучающихся 8 -11 классов была проведена экскурсия " Пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной безопасности ты знать обязан" в 162-ю пожарную часть п.Медвеженский. С целью профилактики и предупреждения пожаров с гибелью на них детей. В пожарной части ребятам провели экскурсию по зданию. Показали караульные помещения, дежурно-диспетчерскую службу , помещение для отдыха. Ребятам рассказали об имеющейся в распоряжении пожарной части пожарной машины, как она работает, чем оборудована. Дети с большим интересом слушали огнеборцев. Оказывается, пожарный  автомобиль таит в себе большой арсенал для тушения возгораний. При этом они лично убедились, как сложна, опасна данная работа. Дети с большим интересом слушали и задавали интересующие их вопросы. Искренняя радость и любознательность детворы вызвала улыбки у работников пожарной части. Экскурсия прошла в дружеской атмосфере и смогла разбавить будни работников пожарной части, ведь их повседневная деятельность не предполагает общения с подрастающим поколением на такой ноте. Школьники также почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей.

    04.12.2023 года учащиеся 8,9,11 классов МКОУ СОШ № 6 в рамках профориентационной работы встречались в РДК сю Красногвардейского с представителями Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина(г. Воронеж)
    Найдено: 16

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie